top of page

Лекторий на Хитровке – про то, как современный театр и его история связаны с нами сегодняшними. Про то, что классическое и актуальное искусство говорит о нас, как нас меняет и как мы меняем его. К нам приходят выдающиеся мастера – Кама Гинкас, Адольф Шапиро, Инна Соловьева, Алексей Бартошевич, Видас Силюнас, Анатолий Смелянский и многие-многие другие, – создавать пространство смыслов, погружать в эпохи, раскрывать детали.

В этом сезоне у нас появляется новый формат– «Правила игры», который объединит лекторий и спектакли Хитровки. Перед началом спектаклей ведущие театральные критики Москвы  будут рассказывать о специфике жанров наших постановок, об истории постановок пьес, а также о способе восприятия современного театра в целом. Первый вечер в таком формате пройдет 31 октября: критик и арт-директор фестиваля «Любимовка» Анна Банасюкевич расскажет о том, что такое документальный театр, а потом можно будет увидеть спектакль «Леха» о подростках поколения 90-х.

 

Кроме того, в этом сезоне продолжатся наш цикл "Великие театральные экспедиции". Для чего Всеволод Мейерхольд ездил в Грецию, Питер Брук в Африку, Ариана Мнушкина в Индию, Лев Додин со студентами на Пинегу? Что заставляло каждого из них отправляться в путешествия-исседования, встречаться лицом к лицу с прототипами своих героев, окунаться в новые миры и эпохи? Что происходило с ними во время этих поездок и какие мысли, чувства и идеи как подарки самим себе и театру они привозили с собой?  Открыла этот цикл лекция выдающегося историка театра Инны Соловьевой "На дне" 1902 года в МХТ: зачем идти на Хитровку? о знаменитом походе Константина Станиславского и актеров МХТ в московские ночлежки.

 

Новые встречи состоятся внутри цикла "Искусствопонимание", где мы говорим о том, как устроен тот или иной вид искусства, разбираться в его свойствах и эволюции, изучать законы восприятия. В его рамках в ноябре-декабре состоится курс лекций «Страны, которые изменили театр». Как проявляется и проявляется ли шекспировское начало в современном театре, жив ли дух итальянской комедии дель арте, как повлияли на театральное сознание 20 века открытия Брехта и почему для современной Европы так важна польская театральная культура. Представляем цикл лекций о великих театральных эпохах, без которых был бы невозможен современный европейский театр. Алексей Бартошевич расскажет о шекспировской Англии, Дмитрий Трубочкин – об итальянской комедии масок, Ольга Федянина – о реформе немца Брехта, а Алена Карась – о Ежи Гротовском и театральной Польше.

 

Также продолжатся наши циклы:

 

Цикл «Театр-XXI» – это совместный проект с Ассоциацией театральных критиков  про главные тенденции современного театра и про законы его восприятия.

 

Цикл «Режиссер о режиссере»: это рассказы выдающихся мастеров об их выдающихся учителях. О тех, кто сформировал и определил их «чувство театра», о внутреннем диалоге с ними, о том, чему и как они учили и какую роль сыграли в судьбе. Открыла цикл встреча с Камой Гинкасом, который рассказал о своем учителе – Георгии Товстоногове, выдающемся режиссёре, художественном руководителе Большого драматического театра, где им поставлены спектакли, вошедшие в историю русского театра второй половины XX века

 

Выбирайте лекции и курсы по душе и приходите  – будем вместе узнавать новое.

bottom of page